MINI Cooper Clubman 2008 MINI Cooper Clubman 2008

MINI Cooper Clubman 2008

(4.0) 1 отзыв

Практичность в удовольствие

Рассказать друзьям:

Клуб любителей Mini расширяется благодаря модели Clubman. Машина гостеприимно распахивает дополнительную дверь для прохода на второй ряд и дарит больше простора. Практичности стало больше, но и от яркого драйва отказываться не придется. 

В конце 50-х создатель этого маленького авто грек Алек Иссигонис подметил, что Mini вызывает улыбку. Ситуация не изменилась и по сей день – эта машинка словно несет в себе заряд бодрости и хорошего настроения. Молодежный автомобиль с оригинальной внешностью не разочаровывает и ходовыми качествами. Ну а если потребуется чуть больше практичности? Жертвовать удовольствиями? Вовсе не обязательно! Вот вам универсал – вариация на тему Mini. Он у англичан получился настолько экстравагантным, что мешок картошки я повезу скорее на такси, чем в его багажнике. А вот отправиться на «Клабмене» с друзьями в путешествие всегда готов. Кстати, как там у него с удобством и практичностью?

Сколько дверей?

Mini Clubman гостеприимно распахивает дополнительную пассажирскую – «клубную» дверь (Clubdoor). Именно ей модель обязана своим названием. Дверь расположена с правой по ходу движения стороны и открывается против хода, что не только облегчает посадку на задний ряд, но и добавляет и без того яркому авто еще одну оригинальную деталь. А почему бы не усилить внешний эффект, сменив цельную подъемную дверь багажника двустворчатой? Ведь такое решение применялось еще на первых удлиненных Mini в 60-е годы. Сказано – сделано. Причем, как и у пассажирских дверей, одну створку (левую) не откроешь, не отворив правую. Конечно, закрывая багажник, кто-то все же перепутает порядок. Поэтому, чтобы не повредить правую дверь замком левой, на нем предусмотрели резиновую защиту. 

После рестайлинга у всех Mini  фары не поднимаются вместе с капотом. Так что в последнем остаются только отверстия для них. Такая же ситуация и с дверьми багажника. Они сделаны во всю ширину задней части машины, а для фонарей, которые закреплены на стойках, имеются «окна». Осталось опоясать задние двери вставкой под цвет крыши, и стопроцентная узнаваемость модификации Clubman сзади гарантирована.

Неудивительно, что знакомство с машиной мы начинаем со второго ряда. Дополнительная дверь не оборудована наружной ручкой, и открыть ее можно, только распахнув переднюю пассажирскую. Посадка на второй ряд облегчилась, но не в такой мере, чтобы петь ей дифирамбы. В широкий проем без центральной стойки кузова все равно приходится «нырять». Но справа на втором ряду теперь легче закрепить детское сиденье, да и сажать в него ребенка удобнее. А вот то, что сзади стало больше места для маневра и для ног, заметно – пассажиры получили бонус в виде 80 мм свободного пространства. Сам Clubman на 235 мм длиннее и на 20 мм выше базового хэтчбека. Это позволило также увеличить объем багажника на 100 литров. Да и грузоподъемность выросла на 50 кг. А как обстоят дела с удовольствием от вождения?

Все на месте

Внутри – знакомые хромированные тумблеры включения стеклоподъемников, подогрева сидений, центрального замка и др., блоки управления климат-контролем и аудиосистемой в виде эмблемы марки – все на привычных местах.

Для «Клабмена» базовым является 120-сильный 1,6-литровый мотор. В Украине также предлагается 175-сильный Mini Cooper S Clubman. Но для знакомства с машиной мы выбрали версию Cooper. По сравнению с обычным Mini Clubman тяжелее на 80 кг, но в динамике он проигрывает ему только 0,5 секунды, а по максимальной скорости – 2 км/ч. Конечно, за рулем этого не ощущаешь. При разгоне Cooper Clubman не заставит проверять спинки сидений на крепость, а работа автоматической коробки в обычном режиме и не дает повода млеть от радости. Заметна и заминка в момент кик-дауна. Поэтому каждый раз, запуская мотор кнопкой старт/стоп, тут же нажимаю круглую кнопочку с надписью Sport около селектора. В спортивном режиме отклики мотора острее и быстрее. Это облегчает выполнение обгонов на трассе. 

А если нет желания полностью отдаться на волю АКП, стандартная «бимеровская» схема переключения передач позволяет выбирать их самостоятельно. В отличие от распространенного алгоритма, при котором каждый подрулевой «лепесток» отвечает только за повышение или понижение ступени, на Mini для этого служат оба переключателя. Потянул любой из них к себе – повысил ступень, отжал от себя – понизил.

На неровной грунтовой дороге Clubman поскрипывает створками двери багажника, но на скоростных асфальтовых прямиках чувствует себя увереннее, чем короткая «трехдверка». Все-таки дополнительные сантиметры и килограммы не пропали даром. Да и жесткое отношение подвески к дороге никто не отменял. Со спортивными настройками она позволяет сосчитать все булыжники брусчатой мостовой, которые только что были под колесами «Клабмена». Так же легко можно определить глубину трещины в асфальте или насколько качественно залатано покрытие.

Но и азартной управляемости Mini Clubman не растерял. Несмотря на возросшую длину, кузов этой версии даже жестче, чем у обычной. Точностью и жесткостью рулевое управление напоминает BMW. Clubman очень уверенно держит дорогу и провоцирует смело атаковать виражи. А вот на малых скоростях он не так проворен, как обычный Mini, поскольку диаметр разворота удлиненной версии примерно на метр больше.

Клубный взнос

Универсал Clubman вызывает только положительные эмоции и не портит имидж авто с яркой управляемостью. Но «взнос» за вступление в «клуб» несколько больше – Clubman дороже на 2350 евро, чем обычный хэтчбек. При этом покупателю предлагается оригинальный автомобиль с большим количеством необычных и интересных решений.

Mini Cooper Clubman не имеет конкуренции в Украине. Ведь если создатели его «одноклассников» и разрабатывали универсал на базе хэтчбека, то их целью была именно утилитарная машина. Mini же остался самим собой – маленьким забиякой, за рулем которого мысли об увеличившейся длине и массе задвигаются в самые дальние уголки сознания. И вытаскивать из закоулков памяти слова о возросшей практичности и удобстве как-то не хочется. На первом месте – удовольствие от езды и того эффекта, который производит Clubman.

Источник: Авто Центр
  • Тест-драйв MINI Clubman: Укрощение строптивого Укрощение строптивого

    Обращаюсь к тем, кому сегодня хорошо за 30. Вспомните, господа, свое детство золотое, в котором, возможно, была такая забава — катание на тачках. Под тачкой подразумевалось самодельное транспортное средство: деревянная р ...
    Автоизвестия

  • Тест-драйв MINI Clubman: Живчики Живчики

    Попыток возродить канувшую в Лету марку автомобилей было много, но не все они удались. Скажем, опыт реанимации «Жука» можно признать не самым удачным — покупатели не захотели вдвое переплачивать за красивый фантик, в кот ...
    МКМобиль

  • Тест-драйв MINI Clubman: Яркое пятно в сером потоке Яркое пятно в сером потоке

    Говорят, все автомобили одинаково похожи – четыре колеса, кузов и «начинка». А в погоне за снижением себестоимости и улучшением ездовых качеств, за последние полсотни лет автомобили потеряли ту яркую индивидуальность, ко ...
    «Finamauto»