MINI Cooper S Clubman 2008
MINI Cooper S Clubman (МИНИ Купер S Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». MINI Cooper S Clubman (R55)является спортивной версией MINI Cooper Clubman.
MINI Cooper S Clubman (МИНИ Купер S Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». MINI Cooper S Clubman (R55)является спортивной версией MINI Cooper Clubman.
Может показаться, создатели этого «Мини» сделали из задорной и модной игрушки вполне практичный универсал. Как бы не так!
Себя не узнаю. Передо мной «Мини» – в личном рейтинге драйверских машин первая, пожалуй, «зажигалка», – а я отнюдь не спешу за руль. Уж очень непривычно выглядит любимый «Купер-S». То есть спереди, до центральных стоек кузова, он все тот же задорный карапуз с круглыми фарами и нашлепкой дополнительного воздуховода на капоте. Но дальше «Мини» в общем-то совсем и не мини.
Будто в некоем тюнинговом ателье ему заметно подрастянули базу – аж на 8 см. Получилась широченная центральная стойка с окошком, которая на самом деле… распахивающаяся против движения задняя дверь. Без ручки, заметьте, снаружи. И только по правому борту машины. С кормы «Клабмен» выглядит джипчиком подросткового возраста: широкие колесные арки, приличный свес откуда ни возьмись появился, злобно торчащие из-под бампера глушители и пара задних амбарных дверок.
Все эти переделки – дело рук не мастеров доморощенного тюнинга. Английские дизайнеры старались и немецкие инженеры. Прошу любить и жаловать, собственной персоной, только что из Оксфорда, едва ли не первый в России «Мини-Купер-S-Клабмен»! Сэр!
Естественно, первое, что я поспешил сделать после смотрин, распахнуть пару дверей по правому борту и… Ожидаемого удобства входа отнюдь не получил. Виноваты широкий порог, низкая крыша и глубоко в салоне расположенный диван. Разве что в отличие от привычного «Мини», в котором ноги пассажирам «галерки» просто некуда деть, здесь у человека ростом метр восемьдесят запас до спинки кресел остается в 3–4 см. Правда, подушка все равно низкая, отчего колени получаются едва ли не на уровне плеч.
Багажник? Он, конечно, прибавил 100 «кубиков», но общий объем всего 260 л – не каждый чемодан поместится. И даже сложив спинки, не увезете большой велосипед – помешает низкий потолок. Практичностью своего ультрамодного детища никто из инженеров, похоже, не заморачивался. Это в 60-х годах прошлого века в очаровательно наивных, обитых деревянными плашечками универсальчиках «Остин-Мини-Кантримен» и «Моррис-Мини-Тревэллер» возили свой нехитрый скарб британские аграрии. Нынешний «Мини»-вэгон создавали совсем для других целей.
Пока примерялся к салону, вокруг останавливались поглазеть – не на меня, понятное дело, на машину! – и мамаши с колясками, и смурные, спешащие по делам белые воротнички. Разумеется, причудливо-пафосные «калитки» – вот главная диковинка «Клабмена». А будь на моем месте длинноногая красотка, движение на улице вообще парализовало бы.
Я-то лучше при такой барышне шофером. Подгоняемые турбонаддувом 175 сил возят небольшую машину более чем задорно. «Клабмен», хотя и подрос на 240 мм по сравнению с хэтчбеком, но в массе прибавил всего-то 75–80 кг. Газ в пол, и он готов расправиться с любым задирой на дороге. На бумаге километр с места машина проходит за 28 с, как «Порше-Бокстер». Но мне кажется – гораздо быстрее!
Поворот, другой, рвануть из ряда в ряд, резкое торможение, снова газ в пол – все-то я стараюсь полихачить! А ведь в общем и незачем. Да и скользко на снежной каше. Но вот опять на пределе сцепления шин проехал развязку на кольцевой. Потому что и на «Клабмене» можно наслаждаться драйвом ничуть не меньше, чем на обычном «Мини». Помимо всего прочего, получите несказанное удовольствие еще и от того факта, что можете себе позволить не просто дорогую, а очень дорогую игрушку. Ведь базовый 120-сильный «Купер-Клабмен» стоит от 810 000 руб., на 82 800 дороже хэтчбека с тем же мотором. При этом моднющий универсал аскетичней иных супермини – за кондиционер, сигнализацию, борткомпьютер, 16-дюймовые диски из легкого сплава, очень нужный машине парктроник – за все придется весомо доплачивать. В итоге со схожим набором благ «Клабмен» дороже 3-дверки на ?2700–3200.
Наш же супервагончик с кожей, двумя люками, навигацией и прочими наворотами обошелся в 1 414 000 рублей. Впечатляет? Да на эти деньги «Ленд-Ровер-Дискавери» можно купить. Или, скажем, два «Аккорда»! Но «Мини»-универсал все равно брать будут. И совсем, между прочим, не для того, чтобы насладиться драйвом. Только представьте: модный клуб, свет софитов, вокруг суперкары один другого выпендрежней. И тут вы на «Клабмене» с подружкой. Сейчас, как в шикарном «Роллс-Ройсе», распахнутся правые двери… Эй, фотографы! В боевую стойку!
Мы решили:
Практичности в этом универсале не многим больше, чем в обычном «Мини». Его амплуа – приковывать взгляды окружающих. Причем все внимание будет доставаться не водителю, а тем, кто пользуется распашными правыми дверями.
Автор: Сергей Девяткин
Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два др ...
Drive.ru
На первый взгляд этот большой Cooper кажется странным, особенно если оценивать его исключительно по фотографиям, однако при личном знакомстве ситуация меняется коренным образом. Именно в таком автомобиле компания MINI и ...
Autonews.ru
Автомобильная история знает немало примеров, когда попытки переделать изначально удачный кузов приводили к фиаско. Лучшее, как известно, злейший враг хорошего. Но правил без исключений не бывает. Сегодня речь пойдет о Mi ...
5 Колесо