MINI John Cooper Works Clubman 2016
MINI John Cooper Works Clubman (Мини Джон Купер Воркс Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Впервые второе поколение модели было представленно на Парижском автосалоне осенью 2016 года.
MINI John Cooper Works Clubman (Мини Джон Купер Воркс Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Впервые второе поколение модели было представленно на Парижском автосалоне осенью 2016 года.
Когда кто-то вдруг заявляет, что Mini John Cooper Works Clubman ему неинтересен, потому как это автомобиль уже не первой свежести, мы несказанно удивляемся. Во-первых, еще Булгаков всем разъяснил, что свежесть бывает только одна — первая, она же последняя. А во-вторых... Как может быть неинтересен автомобиль, у которого нетривиальная внешность, 231 л. с. под капотом и отменная управляемость! Такие экземпляры не каждый день встречаются. Упустить шанс пообщаться с такой машинкой мы не могли.
Да-да, именно машинкой. Ибо все, что появлялось ранее, и все, что выпускается сейчас с шильдом Mini, иначе как в уменьшительно-ласкательной форме и не воспринимается. Сама концепция автомобиля, заложенная Алеком Иссигонисом в далеком 1957 году, в разгар Суэцкого кризиса, подразумевала именно минимальные габариты, слабосильный двигатель и, как следствие, минимальное потребление топлива. При этом салон должен быть максимально просторным. Отсюда и низкая крыша, и расставленные по углам кузова колеса, и нетривиальная, запоминающаяся внешность.
В этом году будет 60 лет, как с конвейера сошли первые Mini. Правда тогда они назывались Morris Mini Minor и Austin Seven, так как выпускались на разных заводах, но фактически это был уже тот самый Mini. Менялись поколения модели, топливные кризисы то отступали, то вновь накатывали, не менялось лишь отношение к машине. Одобрительная улыбка, как и прежде, появляется на лице у всякого, на нее смотрящего. Но еще шире она становится, когда, разглядывая Mini, обнаруживаешь на кузове шильд «John Cooper Works».
Понятно, что носить имя знаменитого в шестидесятые годы конструктора команды «Формулы-1» абы какой автомобиль не станет. А ведь именно Джону Куперу пришла идея снабдить Mini более мощным двигателем и хваткими дисковыми тормозами. Следует вспомнить, что Алек Иссигонис долго противился предложению известного инженера, но все же сдался. В итоге не прогадал ни он, ни почитатели марки, а модели с незаурядными ездовыми характеристиками получили соответствующее обозначение. И тем интригующе сегодня этот шильд смотрится на универсале.
Нужно заметить, что при своих необычайно скромных габаритах Mini John Cooper Works Clubman как автомобиль с кузовом универсал обладает довольно вместительным багажником в 360 литров, что вполне сопоставимо с объемом багажников куда более крупных хетчбэков.
Доступ же к хранилищу осуществляется посредством двух распашных створок. Оные в свою очередь наделены электрозамками, и стоит лишь поводить под задним бампером ногой, как сначала одна, а потом вторая створка открываются настежь. Происходит это не за счет электропривода, а посредством газовых упоров. Их же сопротивление, кстати, нужно преодолеть, уже закрывая двери вручную.
Впрочем, взявшись за внушительные ручки двери, сделать это несложно. И хоть они отдаленно напоминают ручки от старого холодильника, однако очень подходят стилистически к общему облику автомобиля.
Стильный снаружи, Mini John Cooper Works Clubman не менее, а может быть, даже и более, стильный внутри. Вообще, когда открываешь водительскую дверь, первое, что приходит на ум: «А помещусь ли я тут?» Но стоит усесться за руль, как невольно отдаешь должное таланту Алека Иссигониса и предложенной им концепции: в машине при столь скромных габаритах действительно просторно. Понятно, что от года к году Mini подрастали, но тем не менее разница между тем, что видишь снаружи, и тем, что ощущаешь внутри, впечатляет.
Впечатляет и сам интерьер. Его буквально пожираешь глазами, потому как ничего подобного в других автомобилях наблюдать не приходится.
Конечно же, первоначально обращает на себя внимание центральный дисплей. Он являет собой средоточие функций управления мультимедиа и различными настройками автомобиля, причем часть из них отображает в реальном времени, давая понять водителю, к примеру, насколько эффективно реализует свою мощность двигатель. И даже цветовое кольцо, что обрамляет его на 2/3 радиуса, несет функциональную нагрузку: оно меняет свой цвет и заполнение и от режимов движения, и от работы парковочных радаров, и от интенсивности мощности аудиосистемы.
Аудиосистема здесь Harman/Kardon. Звучание очень качественное даже на максимально вывернутых настройках — как по громкости, так и по частотным характеристикам. Заставить акустику захрипеть так и не удалось, хотя попытки были.
Занятно и в то же время очень стильно смотрится щиток приборов. Приставленный к панели приборов аналоговый спидометр с прилепившимся к нему тахометром с одной стороны и отдельно стоящей цифровой шкалой уровня топлива в баке, с другой как нельзя лучше подходят к интерьеру. Плюс к этому все приборы наглядны, выводимая на них информация воспринимается «на ура».
Нельзя обойти вниманием и ряды тумблеров, отвечающих за различные системы автомобиля. Они есть как на панели приборов, так и на потолочной консоли. Глядя на них, невольно вспоминаешь пилотов, которые то и дело щелкают похожими тумблерами, готовя самолет к взлету.
Для того же, чтобы «отправиться в полет» на Mini John Cooper Works Clubman, достаточно щелкнуть лишь одним-единственным тумблером. В машине он заменяет ключ зажигания. А в ожидании, когда его активируют, начинает плавно пульсировать красным световым кольцом, его обрамляющим.
Но прежде чем отправиться в путь, нужно подогнать под себя сиденье. Они здесь спортивные, и оттого не имеют электрических регулировок, зато насколько комфортно в них можно устроиться, а главное, они четко фиксируют тело, особенно в верхней части. К традиционным настройкам добавлена регулировка сидений по высоте, есть также возможность увеличить длину сидушки. Причем аналогичные настройки имеет как водительское, так и переднее пассажирское сиденье.
Неплохо себя чувствуют и те, кто сидит на втором ряду, и хотя настроек тут нет, расположиться можно вполне комфортно. Тем более что места для ног, вопреки ожиданиям, вполне хватает — сказывается большая колесная база. Четко отформованный под двоих задний диван дает понять, что третьему здесь не место, хотя при острой необходимости и он может здесь оказаться: ремень безопасности и средний подголовник имеются.
Запущенный двигатель приятно басит через две выхлопные трубы уже в режиме холостого хода, намекая, что скучно не будет. Отклонив верх соответствующий тумблер, на панели приборов сменяем «гражданские» настройки автомобиля на режим Sport. Еще не тронувшись с места, буквально нутром ощущаешь, что в машине что-то меняется: она готовит вас к тому, что от эмоций, которые она сможет доставить, адреналин начнет бить все тело. А меняется в настройках многое, начиная с чувствительности педали газа, быстродействия коробки и жесткости рулевого колеса до цвета окантовки того самого центрального дисплея. Старт с места, несколько минут вкатывания, и ты понимаешь, что автомобиль великолепен. Подкупают и практически мгновенная реакция на педаль акселератора, и 8-ступенчатая автоматическая коробка, отщелкивающая передачу за передачей именно когда это нужно. А от рулевого управления пребываешь и вовсе в восторге. Ощущение такое, что мчишь по трассе на карте, разве что руль в крутых поворотах требует перехвата, а не просто поворота. «Отстрелы» из выхлопных при сбросе газа или при переключениях передач вырывают тебя из обыденности, наделяя поездку непередаваемой атмосферой. А если вспомнить еще и про полный привод… На обледенелой дороге, а то и вовсе на снежной целине машина позволяет куда больше, чем версии с передним приводом. При желании на ней можно и покуражиться. Причем места для этого нужно совсем не много. Площадки 10 на 15 метров вполне достаточно, чтобы Mini закружил в вальсе.
Уже вечером, возвращая автомобиль в салон, мы еще раз пробежались по нему взором. Нет, действительно, не радовать глаз Mini John Cooper Works Clubman не может. Он необычен и тем интересен. Жаль только, что доступен далеко не всем. С другой стороны, эксклюзив всегда был недешев, а Mini John Cooper Works Clubman, как ни крути, все же эксклюзив.
Автор: Олег Калаушин
Хорошо, если у тебя есть Mini. Особенно «подогретая» версия JCW. Тусовки, картинговые чемпионаты, трек-дни… Но если ты завел семью, то одно неосторожное движение - и через девять месяцев любимый Миник станет тесным. ...
Авторевью