MINI John Cooper Works Clubman 2016
MINI John Cooper Works Clubman (Мини Джон Купер Воркс Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Впервые второе поколение модели было представленно на Парижском автосалоне осенью 2016 года.
MINI John Cooper Works Clubman (Мини Джон Купер Воркс Клабмен) - 5-дверный хэтчбек класса «B». Впервые второе поколение модели было представленно на Парижском автосалоне осенью 2016 года.
Хорошо, если у тебя есть Mini. Особенно «подогретая» версия JCW. Тусовки, картинговые чемпионаты, трек-дни… Но если ты завел семью, то одно неосторожное движение - и через девять месяцев любимый Миник станет тесным. Что делать? Брать Mini John Cooper Works Clubman - теперь только полноприводный.
Есть, конечно, еще одна альтернатива классической трехдверке - Countryman JCW. Но истинные фанаты Mini предпочитают легковушки. Правда, Сlubman уже не мини: это предыдущий был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на такой же, какая использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину - на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в багажник влезет.
Спортивные сиденья с интегрированными подголовниками, красная прострочка, накладки на педали да пара надписей John Cooper Works - вот и все интерьерные отличия заряженного Клабмена от гражданского.
Правда, уже не мини: это предыдущий Clubman был короче четырех метров от носа до хвоста. А новый, с гражданским исполнением которого я познакомился в прошлом году в Швеции, напомню, построен на платформе UKL, причем на той же версии, что использована в BMW X1. По сравнению с трехдверным Mini, «клубень» вырос в длину почти на 40 см, в ширину - на 7 см, а база увеличилась почти на 20 см. И детское кресло ставить удобно, и коляска в багажник влезет.
Знакомый агрессивный обвес, крупные 18-дюймовые колеса... Хотя по жабрам в бамперах я буду скучать. Не хватает противотуманок? Среди JCW-аксессуаров есть дополнительная светодиодная люстра, которая крепится на решетке радиатора, как у классического раллийного Mini.
Новый мультимедийный комплекс с красочным сенсорным дисплеем диагональю 8,8 дюйма и удобной навигацией. Реакция на привычные смартфонные жесты отменная.
Двигатель - доработанная турбочетверка 2.0 B48 от Cooper S, но с усиленными поршнями и увеличенным до 2.2 бара давлением наддува. Мощность - 231 л.с., как у JCW-хэтча. Этот же мотор ставится и на BMW Active Tourer 225i, причем вместе с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin и полным приводом с муфтой Haldex в задней оси. А на Mini такая комбинация впервые.
Специально для JCW-Клабмена инженеры чуть изменили передаточные числа в шестиступенчатой «механике», однако все презентационные машины были с двумя педалями. И я совсем не жалею: отменная настройка силового агрегата. Правда, не хватает чертовщинки: до «сотни» JCW добирается лишь на полсекунды быстрее, чем полноприводный Clubman мощностью 192 л.с. И опять этот искусственный аудиобас выхлопа, от которого быстро устаешь. Хорошо, что он исчезает в экономичном режиме Green.
Зато если на грубом шведском асфальте Clubman показался мне шумноватым, то здесь, в Австрии, гула от шин почти нет даже на высокой скорости, и автомобиль воспринимается по-взрослому тихим.
Еще бы настроить подвеску чуть деликатнее. Нет-нет, само шасси восхитительное и нравится мне даже больше, чем у трехдверки: в знакопеременных связках тут заметен пикантный доворот задней оси. А усилие на руле у JCW чище, чем у обычного Клабмена. Но пассивная спортподвеска - кстати, ее чуть более мягкую версию можно заказать и на обычный Clubman - собирает весь дорожный рельеф и заставляет машину скакать на короткой волне. Хотя энергоемкости ей не занимать.
В правой выхлопной трубе - управляемая заслонка, ответственная за голос мотора.
Я бы на месте покупателей раскошелился на адаптивные амортизаторы. А перед выездом на трек сменил бы заводские колодки на более цепкие: на местных серпантинах педаль порой приходилось продавливать слишком глубоко. Задние тормозные диски здесь вентилируемые, но спереди - те же четырехпоршневые механизмы Brembo, что и на трехдверном JCW. А ведь Сlubman почти на 300 кг тяжелее!
Зато представьте, как уверенно вы будете чувствовать себя зимой. Конечно, если найдете столько денег: ведь JCW дороже, чем полноприводный Cooper S Clubman. В том числе и за счет более богатого базового оснащения.
Кстати, наши клиенты Mini не скупятся: на нашем рынке доля JCW-версий самая большая в Европе. За одиннадцать месяцев у нас купили 161 обычный Mini-хэтч в версии Cooper S (с учетом пятидверок), при этом в пользу хот-хэтча JCW сделали выбор 169 покупателей. А в этом году John Cooper Works Clubman покажет, кто из них ждет маленького mini-человечка. А может быть, и двух.
Автор: Александр Тычинин
Когда кто-то вдруг заявляет, что Mini John Cooper Works Clubman ему неинтересен, потому как это автомобиль уже не первой свежести, мы несказанно удивляемся. Во-первых, еще Булгаков всем разъяснил, что свежесть бывает тол ...
5Колесо